05.09.2015

Как правильно обращаться в прокуратуру?

05.09.2015

Добрый вечер, Кристина! Меня зовут Наталья. Живу недалеко от вашего дома. Вы меня возможно помните. У меня черный лабрадор, мы с вами как-то пару раз гуляли вместе с собаками. Я надеюсь, что вы мне поможете разобраться в ситуации. Проблема заключается в том, что моему супругу уже 3 месяца не выплачивают заработную плату. Работает он в литейке. Мой супруг написал жалобу в трудовоую комиссию во Владимире, но прислали отписку. По существу вопроса не стали разбираться. Тогда я пошла в нашу прокуратуру. Пришла к дежурнуму прокурору, объяснила ситуацию, на что он мне сказал, что разбираться в этой проблеме не может,т.к. нужно чтобы именно мой муж пришел и написал заявление. Я сказала, что муж не может придти, т.к. у него высокая температура. Я попросила прокурора, чтобы он с моих слов написал заявление, ну или по крайней мере написал объяснение,т.к. у меня плохое зрение. Он ответил отказом, при этом сообщил, что с моих слов он ничего записывать не будет. Неужели прокурор действительно не может принимать устные обращения? Я хочу написать в прокуратуру через интернет, чтобы к ним больше не ходить. Примут они такое заявление?В какой срок они мне ответят?

Как жаловаться в Кольчугинскую прокуратуру

Как правильно обращаться в прокуратуру?

Здравствуйте, Наталья. Да, я Вас помню (барбос по кличке Джек, если я не ошибаюсь...=)) 

Поводом для обращения в прокуратуру может стать любое нарушение закона (ст.10 Закона о прокуратуре). В задачи прокуратуры входит также выявление нарушений законности различными надзорными органами, осуществляющими государственный контроль и инспектирование деятельности хозяйствующих субъектов (Роспотребнадзор, Государственная жилищная инспекция и др).

Обращение в прокуратуру может быть коллективным и индивидуальным, причем не только от гражданина, чьи права, свободы и интересы нарушены, но и в защиту прав других лиц, интересов государства и общества. Также рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации (п.2.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ). Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию прокуратуры, оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Каким требованиям должно соответствовать обращение?

Обращение в прокуратуру может быть устным, письменным, а также в форме электронного документа. В любом случае, оно подлежит регистрации. Устное обращение заносится в компьютерную базу данных либо в книгу регистрации приема посетителей. Письменное обращение составляется в свободной форме. Главное при этом доходчиво изложить суть допущенного нарушения, указать сведения о нарушителе и прочую информацию, необходимую для разрешения обращения по существу, а также просьбу о мерах прокурорского реагирования. Ссылки на конкретные нормы закона давать не обязательно. Необходимо указать ФИО заявителя и адрес, по которому будет направлен ответ. В тексте обращения не рекомендуется допускать агрессивной риторики, непонятных сокращений, грубых нарушений правил русского языка.

В каком порядке подается и рассматривается обращение?

Заявление, жалобу или обращение можно представить в прокуратуру на личном приеме дежурному прокурору либо по почте, факсу, телеграфу или при помощи сети Интернет (через установленную форму ввода). Обращение составляется на имя прокурора того района, где находится предприятие, учреждение, организация или проживает лицо, допустившее нарушение закона. При отсутствии в обращении необходимых для его разрешения сведений, оно возвращается заявителю на основании п.2.9. Инструкции. Анонимные заявления остаются без рассмотрения, однако если такое заявление содержит сведения о готовящихся или совершенных преступлениях, оно будет направлено в правоохранительные органы даже при отсутствии данных заявителя.

По результатам рассмотрения обращение может быть:

  • удовлетворено (приняты меры прокурорского реагирования к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов или отменено решение нижестоящего прокурора);
  • отклонено (изложенные требования признаны необоснованными);
  • разъяснено (разъяснены вопросы правового характера по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств);
  • направлено (если обращение может быть разрешено другими органами и учреждениями, то оно перенаправляется по принадлежности в 5-дневный срок, о чем заявитель уведомляется в письменном виде с разъяснением, куда следует обратиться).

Обращение должно быть разрешено в срок не позднее 30 дней со дня регистрации в прокуратуре, а если оно не требует дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом. В этом случае заявителю в письменном виде направляются понятные и мотивированные (со ссылками на законы) ответы на все поставленные в обращении вопросы, а также могут быть приняты меры прокурорского реагирования, в связи с чем заявитель также должен быть уведомлен о том, где можно получить информацию о результатах. Если заявление, жалоба или обращение не будут рассмотрены прокуратурой, об этом гражданину направляется мотивированный ответ. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений понесенные в связи с его рассмотрением расходы могут быть взысканы с заявителя.