16.08.2017

Покупка через интернет.Товар не доставили вовремя.

16.08.2017

Здравствуйте, Кристина. У меня такая проблема...Я долго искал себе определенную модель ноутбука, в магазинах нигде её найти не мог и решил поискать в интернете. На одном из сайтов интернет-магазина я нашел интересующую меня модель и решил заказать её. По условия продажи было указано, что мне доставят товар в течение 5 дней с момента оплаты (кстати, магазин находится в г. Москва). Я оплатил товар по безналичному расчету, но в течение 5 дней мне ноутбук так и не доставили. Прошло уже 12 дней. Меня продавец не уведомлял о причинах задержки и я стал сам названивать в магазин. В итоге мне сказали, что якобы заказанной модели нет на складе. Ждите, скоро привезем. Обязан-ли был продавец сам проинформировать меня о сроках задержки поставки товара? Как мне заставить продавца передать мне ноутбук?

покупка через интернет магазин кольчугино

Какие обязанности лежат на продавце интернет-магазина?

Продажа товаров через интернет считается дистанционным способом, а согласно п.8 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612), перед заключением договора купли-продажи (ДКП) продавец должен предоставить покупателю информацию:

  • об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца;

  • о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца;

  • о цене и условиях приобретения товара;

  • о сроках доставки, службы, годности, гарантийном сроке, и сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора;

  • о порядке оплаты товара.

Большинство интернет-магазинов работает по предоплате, что влечет для них обязанность указывать срок передачи товара потребителю в ДКП (ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если продавец не доставил товар в указанный срок, то потребитель вправе в письменной претензии потребовать передачи товара в установленный им новый срок или возврата суммы предоплаты и возмещения убытков. Неустойка в пользу покупателя рассчитывается в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки.

Если срок доставки по каким-то причинам не был установлен в ДКП, то подразумевается, что должны быть соблюдены разумные сроки в зависимости от способа доставки (курьерская, почтовая и т. д.). Если покупатель считает, что разумные сроки нарушены, он может обратиться к продавцу и в соответствии с ч. 2 ст. 314 ГК РФ потребовать доставить товар в течение 7 дней со дня напоминания, которое можно сделать по телефону или электронной почте.

Как заставить интернет-магазин передать товар?

Если переговоры ни к чему не привели или продавец уклоняется от них, покупатель может направить ему письменную претензию или попытаться решить спор, обратившись в следующие организации, рекомендованный Роспортебнадзором:

  • Программа НОТА (Независимое объединение товарных агрегаторов) рассматривает сообщения о приобретенных в сети «Интернет» подделках;

  • Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) разрешает споры с продавцами, которые являются ее членами (список представлен на сайте АКИТ);

  • непосредственно в Роспортебнадзор (с 1 января 2017 года – только после соблюдения претензионного порядка разрешения спора).

Кроме того, потребитель вправе обратиться в банк, со счета которого оплачивалась покупка, или в платежную систему, совершавшую перевод (например PayPal), с просьбой провести проверку и вернуть деньги по операции.

Если и в этом случае решить проблему не удалось, то стоит обратиться с иском в суд. По статистике Роспортебнадзора, в 80% случаев суд встает на сторону покупателя, если он выполнил все обязательства перед продавцом.